Питер Пауль Рубенс — уникальный человек, который за свою достаточно долгую жизнь (по меркам XVII века) смог проявить себя не только в качестве художника, но и как увлеченный ученый и искусный дипломат.

Юный Питер в тринадцать лет увлекся рисованием, а затем пошел в ученики к известному на то время художнику Отто ван Вену. Вен был не только талантливым мастером, он также был разносторонним человеком. Именно он «заразил» Питера любовью к художникам эпохи Возрождения и наукам.

Это впоследствии сподвигло Рубенса приехать в Италию в 1600 году, где он стал придворным художником герцога Мантуи — Винченцо Гонзаго.

Но в 1608 году Питеру Паулю пришлось вернуться в Антверпен по семейным делам. Здесь он и остался.

В 1609 году он поступает на службу при дворе эрцгерцога Альберта и его жены Изабеллы во Фландрии. Здесь Питер Пауль Рубенс проявляет себя не только как признанный художник, но и как искусный дипломат.

В это неспокойное для Европы время Рубенс отправляется с дипломатическими миссиями во Францию и Англию. В этих странах он успешно решает множество дипломатических проблем, что позитивно сказывается на отношениях между Фландрией и ее более могущественными соседями.

Рубенса интересовали самые различные темы в живописи: от евангелических сюжетов до пейзажей и портретов.

Ярким примером является алтарный тройной образ «Снятие с креста», написанный в 1611-1614 гг.

Полотно состоит из трех сюжетных частей, которые объединяет центральная картина — собственно снятие с креста Иисуса Христа.

Левая сторона образа сосредоточена на Деве Марии, которая ждет ребенка.

На правой стороне запечатлен момент, когда младенца Иисуса принесли в иерусалимский храм, чтобы «посвятить его Господу».

На центральной панели мы видим, как последователи Спасителя снимают его с креста после казни. Здесь на лице Марии виден отпечаток горя и страдания.

Внизу справа на картине изображено блюдо с терновым венцом и гвоздями как символ Страстей Христовых.

Иной сюжет мы видим на его картине «Осенний пейзаж с замком Стен» (1635). В 1635 году Рубенс приобрел данный замок в собственность, так как его положение при дворе и финансовые возможности это позволяли.

Большое внимание на картине уделено фламандскому осеннему пейзажу, о чем говорят цветущие только осенью растения в этой части страны.

Слева написана телега, на которой супружеская пара едет, вероятно, на ярмарку.

На заднем плане виднеются шпили Антверпена.

На переднем плане можно заметить затаившегося охотника, который выслеживает куропаток.

Таким образом, Питер Рубенс оказался очень плодовитым художником. Его творчество было признано еще при жизни, за что он и получил прозвище «Король среди художников».

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.