Эдгар Дега, в отличие от многих художников позапрошлого века, мог позволить себе не продавать нарисованные им картины. Дело в том, что Эдгар родился в очень обеспеченной семье банкиров.

Дед будущего художника бежал в Италию во время Великой Французской революции от политического преследования. Там ему удалось основать успешный банк, у которого впоследствии было много филиалов, в том числе и на его исторической родине Франции. Одним из таких французских филиалов и управлял отец Эдгара Огюст.

Родственники матери (урожденная Селестина Мюссон) также были хорошо обеспечены. Они успешно занимались торговлей хлопком в Новом Орлеане.

Поэтому, когда мальчик изъявил желание учиться рисованию, его отец Огюст, который также увлекался искусством, поддержал стремление сына.

Эдгар Дега (1834-1917)

Эдгар из-за своего финансового положения мог позволить себе лучших учителей. Ему не нужно было думать о хлебе насущном. Дега очень часто путешествовал, особенно его привлекала Италия и ее художники эпохи Ренессанса.

В 1862 году Дега познакомился с Эдуаром Мане, который ввел его в кружок импрессионистов. С тех пор Дега стал полноправным членом нового направления в живописи. Единственное, что мешало ему работать — начинавшаяся слепота.

Дега постоянно выставлял свои полотна в Салоне, но почти не продавал собственные картины, так как финансы его особо не интересовали. Все изменилось после кончины отца, который, как выяснилось позже, не преумножил свое наследство, а наоборот, влез в огромные долги.

Чтобы хоть как-то расплатиться с кредиторами, Дега начинает продавать свои работы.

В начале творческого пути Эдгар Дега очень любил писать своих родственников. Так, на картине «Семья Беллели» мы можем видеть семейный портрет тетушки Эдгара Лауры.



Благодаря своему мастерству художника Дега на полотне смог передать то настроение, которое царило в семье Беллели. Мы можем сразу понять, что этот брак не очень счастливый. Лауру отдали замуж за барона Беллели без ее согласия, хотя она любила другого.

Эдгар Дега (1834-1917)

Слева изображена старшая дочь супругов Джованна, которая было достаточно замкнутым ребенком.

В отличие от Джованны младшая дочь Джулия явно имела озорной характер. Это подтверждает и свободная поза девочки, сидящей на стуле.

Отдельно от всего семейства изображен сам барон, который был вынужден жить в чужой стране.

Другая картина Дега, где основное внимание также уделено семейному групповому портрету, называется «Хлопковая биржа в Новом Орлеане».


Полотно написано во время посещения художником родственников по материнской линии Мюссон, которые жили в Северной Америке. Дега был первым художником, который решил использовать данный сюжет в своей работе. Другие мастера старались избегать такой темы.

«Хлопковая биржа (контора) в Новом Орлеане» (1873)

Портреты персонажей настолько точны и изящны, что создают атмосферу деловой обстановки.

На переднем плане картины изображен дядя Дега, который с видом человека, разбирающимся в своем деле, изучает образец хлопка.

Также на картине изображены братья Эдгара — Рене и Ахилл, которые ненадолго забежали на предприятие дядюшки. Это передают их фигуры. Рене читает газету, а Ахилл на заднем плане прислонился к перегородке.

Таким образом, Эдгар Дега является одним из лучших художников, которые работал в духе импрессионизма. Его полотна наполнены подлинными эмоциями и чувствами.

оригинал

Комментарии

Добавить комментарий

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.